В рамках роад-шоу-2023 ФранчКэмп побывал в Калининграде. Наше обучение было назначено на понедельник, поэтому командой мы приехали в выходные: погулять по красивому городу, собрать информацию, присмотреться к франшизам и нефранчайзинговым бизнесам в регионе. Это дало нам примеры для обсуждения в следующие дни.
Например, побывав в Зеленоградске, возник вопрос: на улицах в киосках продается глинтвейн и выпечка в форме кренделей. К ним стоят очереди, это пользуется большим спросом. Почему до сих не масштабируются через франшизу? Ведь не такие большие затраты, легко стандартизируется, большие сегменты целевой аудитории, понятный и любимый продукт.
В процессе обсуждения была выдвинута гипотеза, что предприниматели:
1) Боятся масштабировать свой бизнеса, потому что еще “не доросли”, “многое нужно исправлять”, “не хватает опыта”.
2) Нет достаточной информации и поддержки в сфере франчайзинга.
В Калининграде среди участников интенсива были опытные предприниматели, некоторые из которых - франчайзеры, другие - те, чей бизнес желает стать франшизой или уже даже находится на предстарте запуска.
Подробно разобрали один из кейсов от участницы (да, за этим можно и нужно приходить на наши мероприятия и проявлять активность, и на вашем примере мы разберем тему понятно для других, а вы сможете получить ценные инсайты). Старейший завод области, производящий напитки, успешно работает со своими 20 точками. Подготовили франшизу, но не выходят на рынок, потому что стоит главный вопрос: “Как завоевать доверие?” По словам участницы, рынок уже переполнен, и придется бороться за покупателя.
Участники и спикеры стали задавать вопросы: “А как вы работаете с доверием? Откуда потребители о вас могут узнать? Какие у вас особенности?”
С помощью таких вопросов выяснилось, что продукция выигрывала призы на фестивалях, компания является спонсором и партнером многих мероприятий. Более того, есть очень выгодное конкурентное преимущество: напитки производятся на основе местной воды (а одна из визитных карточек Калининградской области - минеральная вода) по старинным рецептам без добавления консервантов - только натуральный состав. Невероятно: есть и историческая легенда, и отстройка, и своя собственная ниша, хотя изначально говорилось о том, что нет конкурентных преимуществ. С такими вводными у компании даже нет конкурентов!
Есть одно важное “но”: ни один из присутствующих не слышал названия этого завода. Как думаете, какие точки роста у бизнеса из этого кейса?
Пишите свои ответы в нашем телеграм-канале.