Пост-релиз панельной дискуссии: "Франшизы HoReCa"
В рамках Форума FranchCamp IV прошла панельная дискуссия на тему "Франшизы HoReCa", где ведущие эксперты обсудили последние тенденции на рынке, а также поделились своим опытом по развитию франшиз в секторе HoReCa. Модератором выступил Даурен Токтамысов, CFO сети кофеен "Даблби", который задал тон дискуссии фразой:
«HoReCa — это эмоции и люди. Работать в этой отрасли значит каждый день видеть результат».
Спикерами выступили:
- Артем Песенников, директор по франчайзингу PRO.Хинкали by Novikov group
- Денис Коньков, основатель и совладелец франшизы "Настоящая пекарня"
- Ханбиков Тимур, основатель доставки еды Farfor.ru
- Артем Рошиор, инвестор, бизнес-ангел, лид-инвестор сети корейских ресторанов CHICKO, в прошлом ресторатор
- Стива Аралов, директор по франчайзингу PIMS, дипломированный международный специалист программ MBA
Первым обсуждаемым вопросом стала ситуация на рынке HoReCa. Даурен отметил, что после нескольких трудных лет, 2024 год стал переломным моментом — рынок начал восстанавливаться, и это видно по успехам сети "Даблби".
Денис Коньков, основатель франшизы "Настоящая пекарня", подчеркнул стойкость формата пекарен:
«Пекарни закрывают базовые потребности людей, что делает их устойчивыми к потрясениям».

Денис также добавил, что покупатели франшиз должны обращать внимание на процент партнеров, которые открывают новые точки — это важный показатель качества бизнес-модели. Однако, несмотря на рост, он отметил сложность продвижения в новых условиях: многие рекламные каналы перестали работать так, как хотелось бы.
Артем Песенников, директор по франчайзингу PRO.Хинкали, рассказал о том, как его компания успешно адаптировала свои бизнес-процессы под текущие условия, отмечая, что их формат с небольшим средним чеком, но премиальным качеством, прекрасно заходит даже в малонаселенные города.
«Пандемия стала периодом расцвета для нашего бизнеса доставки», — отметил Тимур Ханбиков, основатель Farfor.ru
Он отметил, что благодаря заработанной репутации и большой клиентской базе компания продолжает расти.

Тренды HoReCa: технологии, эмоции и автоматизация
Артем Рошиор, инвестор сети корейских ресторанов CHICKO, поделился своим видением развития ресторанного бизнеса:
«Тренд на открытие ресторанов сохранится, и ближайшие 3-5 лет HoReCa будет активно расти».
Артем Рошиор выделил тренд на использование AI в бизнесе. Он также посоветовал ресторанам обратиться к услугам продюсеров из инфо-бизнеса для прогрева аудитории и создания ажиотажа.
Стива Аралов, директор по франчайзингу PIMS, поддержал тренд на использование AI в управлении бизнесом:
«Сейчас на рынке важно, чтобы люди работали не над конечным финансовым показателем, а над качественным показателем работы людей на точках».

Важно давать аудитории возможность приложить руку к созданию бренда, так она чувствует себя частью вашего бренда, и это стимулирует ее к покупке.
Тимур отметил интересную тенденцию — переизобретение паназиатской кухни, вызванную закрытием границ и ростом популярности "вкусовых путешествий". Он также отметил тенденцию на роботизацию и автоматизацию процессов на кухне, что позволит сократить затраты на персонал, но при этом сохранить высокое качество блюд.
Артем Песенников добавил, что ресторан не может существовать и работать без людей, и здесь ситуация немного отличается. Рестораны жаждут новых решений по оптимизации процессов, но без замены персонала на роботов.
«Ресторан — это, прежде всего, про гостеприимство. Люди ходят в рестораны не только ради еды, но и ради эмоций».
Эту точку зрения поддержал Денис Коньков, добавив:
«Люди приходят к людям».
HoReCa очень разнообразна и люди приходят в разные заведения, исходя из разных потребностей (эмоции, качество пищи, скорость отдачи).
Франчайзинг и инвестиции: советы от экспертов
Артем Рошиор поделился ключевыми факторами успеха для франшиз:
«Для бизнеса важно делать качественный продукт и громко заявлять о себе на рынке».
Он подчеркнул важность правильного выбора франчайзи-партнеров (о котором мы рассказываем на нашем бесплатном обучении для франчайзи), отмечая, что сарафанное радио — это один из самых эффективных методов привлечения новых партнеров и инвесторов.
Стива рассказал о том, как компания PIMS использует различные каналы продвижения: от контекстной рекламы до коллабораций и мероприятий, при этом отметив, что самое важное — это сам бренд.
«Привлечение лидов — это одно, но важно правильно с ними взаимодействовать».
Тимур подчеркнул, что для бизнеса доставки ключевыми каналами являются рекомендации существующих партнеров и повторные открытия. Он также отметил, что эффективность таргетингового трафика сильно снизилась.

Артем Песенников добавил, что для PRO.Хинкали важными каналами привлечения клиентов являются площадки-агрегаторы, застройщики ЖК и рестораторы, которые уже имеют успешные кофейные сети и хотят расшириться.
Денис Коньков завершил обсуждение, подчеркнув важность качества продукта:
«Качество продукта — это основа доверия и лояльности клиентов и партнеров».
Панельная дискуссия показала, что рынок HoReCa в России активно восстанавливается, и франчайзинговая модель продолжает оставаться одной из самых перспективных форм ведения бизнеса в этом секторе. Спикеры согласились, что ключевыми факторами успеха являются правильное использование технологий, вовлечение клиентов в создание бренда, а также фокус на качестве продукта и бизнес-процессов.
Фотографии с панельной дискуссии можно посмотреть тут.
Приобрести запись этой дискуссии или полную запись Форума и узнать самую свежую инсайдерскую информацию о бизнесе и франчайзинге можно здесь.