Новости ФранчКемп

Преимущества и недостатки франчайзинга


Начнем с основ и обозначим главные термины.
Франчайзер (Правообладатель) – юридическое лицо или ИП - владелец прав на франчайзинговый пакет (франшизу), которое распоряжается принадлежащим ему комплексом исключительных прав, коммерческим опытом и деловой репутацией.
Франчайзи (Пользователь) – юридическое лицо или ИП, которое приобретает права на франшизу у франчайзера согласно договору франчайзинга.
Франшиза – совокупность комплекса исключительных прав, деловой репутации, коммерческого опыта, франчайзингового пакета, продаваемая франчайзером.

Паушальный взнос – это единовременный франчайзинговый платеж франчайзеру. Может включать плату за помещение, оборудование, товары и материалы и другие обусловленные договором элементы, предоставляемые франчайзи. Оплата обычно
происходит при заключении договора.
Роялти – это периодические платежи франчайзеру за использование объектов права
интеллектуальной собственности и операционных систем ведения бизнеса. Обычно
рассчитывается как процент от валовых продаж или других финансовых показателей, может иметь и форму фиксированной платы.

Итак, приобрести франшизу и работать по ней означает легально пользоваться уже кем-то разработанным ноу-хау, торговой маркой, материалами. За вас уже провели анализ рынка, разработали концепцию и логотип, создали узнаваемость бренда, разработали инструкции и скрипты. Конечно, эти утверждения будут верными, если мы говорим о хорошей франшизе. А с плохими мы не работаем). 

Франчайзинг. Преимущества:
- Возможность пользоваться узнаваемым брендом = снижение затрат на рекламу;
- Проверенная бизнес-модель;
- Обучение ведению бизнесу и сопровождение в этом процессе;
- Проверенные подтверждённые каналы сбыта;
- Возможность получить отсрочку по платежам;
- Возможность быстро запустить бизнес.

Но у любого реально работающего бизнеса есть недочеты, это нормально. Вот пример некоторых недостатков франчайзинга:
- Дополнительные затраты на паушальный взнос (кстати, победители конкурса FranchCamp получают инвестиции на франшизу, а потому освобождены от паушального взноса);
- Ограничения в своих действиях;
- Не всегда можно выйти просто так, если бизнес не получился;
- Нельзя конкурировать с другими франчайзи.

Что такое договор франчайзинга?
Это документ, закрепляющий состав франшизы, условия приобретения, а также права и обязанности франчайзи и франчайзера.
Действующее законодательство не содержит понятия «договор франчайзинга». Чаще всего под таки договором могут подразумеваться разные виды договора.
Договор коммерческой концессии и лицензионный договор – два вида, которые чаще всего используются во франчайзинге. Чтобы узнать подробнее о видах договора, посмотрите наш бесплатный вебинар "Что должно быть в хорошем договоре франшизы?"

Все статьи и материалы, размещенные на сайте, защищены авторским правом.  Использование данных материалов разрешается только с указанием ссылки https://franchcamp.ru