Начнем с основ и обозначим главные термины. Франчайзер (Правообладатель) – юридическое лицо или ИП - владелец прав на франчайзинговый пакет (франшизу), которое распоряжается принадлежащим ему комплексом исключительных прав, коммерческим опытом и деловой репутацией. Франчайзи (Пользователь) – юридическое лицо или ИП, которое приобретает права на франшизу у франчайзера согласно договору франчайзинга. Франшиза – совокупность комплекса исключительных прав, деловой репутации, коммерческого опыта, франчайзингового пакета, продаваемая франчайзером.
Паушальный взнос – это единовременный франчайзинговый платеж франчайзеру. Может включать плату за помещение, оборудование, товары и материалы и другие обусловленные договором элементы, предоставляемые франчайзи. Оплата обычно происходит при заключении договора. Роялти – это периодические платежи франчайзеру за использование объектов права интеллектуальной собственности и операционных систем ведения бизнеса. Обычно рассчитывается как процент от валовых продаж или других финансовых показателей, может иметь и форму фиксированной платы.
Итак, приобрести франшизу и работать по ней означает легально пользоваться уже кем-то разработанным ноу-хау, торговой маркой, материалами. За вас уже провели анализ рынка, разработали концепцию и логотип, создали узнаваемость бренда, разработали инструкции и скрипты. Конечно, эти утверждения будут верными, если мы говорим о хорошей франшизе. А с плохими мы не работаем).
Франчайзинг. Преимущества: - Возможность пользоваться узнаваемым брендом = снижение затрат на рекламу; - Проверенная бизнес-модель; - Обучение ведению бизнесу и сопровождение в этом процессе; - Проверенные подтверждённые каналы сбыта; - Возможность получить отсрочку по платежам; - Возможность быстро запустить бизнес.
Но у любого реально работающего бизнеса есть недочеты, это нормально. Вот пример некоторых недостатков франчайзинга: - Дополнительные затраты на паушальный взнос (кстати, победители конкурса FranchCamp получают инвестиции на франшизу, а потому освобождены от паушального взноса); - Ограничения в своих действиях; - Не всегда можно выйти просто так, если бизнес не получился; - Нельзя конкурировать с другими франчайзи.
Что такое договор франчайзинга? Это документ, закрепляющий состав франшизы, условия приобретения, а также права и обязанности франчайзи и франчайзера. Действующее законодательство не содержит понятия «договор франчайзинга». Чаще всего под таки договором могут подразумеваться разные виды договора. Договор коммерческой концессии и лицензионный договор – два вида, которые чаще всего используются во франчайзинге. Чтобы узнать подробнее о видах договора, посмотрите наш бесплатный вебинар "Что должно быть в хорошем договоре франшизы?"
Все статьи и материалы, размещенные на сайте, защищены авторским правом. Использование данных материалов разрешается только с указанием ссылки https://franchcamp.ru