“Я верю, что чем больше предпринимателей вокруг, тем больше людей, которые взяли ответственность за себя, за свои семьи, за своих клиентов и партнеров, тем крепче общество, и быстрее растет уровень жизни”, - Константин Урванцев, основатель FranchCamp.
Светлана Рацеева, директор практик Дивизиона «Технологии и предпринимательство» Агентства Стратегических Инициатив: “Осенью мы проводили вместе с FranchCamp День начинающего предпринимателя в 20 городах страны, и уже тогда получили хорошую обратную связь и множество вопросов как от начинающих предпринимателей, так и от франчайзеров. В основном спрашивали, как и с кем можно взаимодействовать в межрегиональном формате. И мы решили провести стратегические сессии с органами власти, деловыми сообществами и представителями образовательной сферы, чтобы понять, где место франчайзинга и как с помощью него можно улучшать социально-экономические показатели региона”.
“В конце 2023 года мы в 6 регионах мы провели образовательные мероприятия по франчайзингу и получили очень хорошие отзывы. Мы хотели бы продолжать сотрудничество с регионами как в формате мероприятий, так и в наполнении Банка проверенных франшиз. Несколько пилотных регионов, а также проверенные франшизы и федеральные меры поддержки уже размещены на этой цифровой платформе, которая будет продолжать пополняться полезной для предпринимателей информацией”, - Елизавета Роменская, генеральный директор АНО “Экосистема развития франчайзинга и предпринимательства”.
"Признайте тот факт, что у вас нет экспертизы во франчайзинге и вы ни разу в жизни не строили сеть из ста точек. Следовательно, вам эту экспертизу нужно получить. Получить экспертизу - в любом деле - можно в трех местах. Первое - пойти учиться самому, вы потратите годы, время и деньги. Второе - наймите или отдайте долю в компании человеку с экспертизой, который уже все это делал. Это будет проще и быстрее. Третье - купите консультантов или экспертизу, придите к тем, кто это уже делал. Это сократит вам путь." - Александр Долгов, серийный предприниматель, эксперт по франчайзингу.
"За много лет, пока современная Россия становилась на ноги, у бизнеса сформировался колоссальный отсроченный спрос на развитие туристической инфраструктуры. Мы прекрасно знаем, что почти в каждом регионы есть такие локации-магниты, музеи и новые проекты, которые могли бы стать конкуренцией любому мировому туристическому продукту. " - Михаил Шелдунов, директор департамента по взаимодействию с органами власти Туризм.РФ.
“Почему сейчас хочется инвестировать во франчайзинг? Потому что инвесторы идут, во-первых, за дивидендами, во-вторых, за ростом стоимости акций. И мы видим много мировых брендов, которые делают хорошие франчайзинговые компании. Есть гипотеза, что на российском рынке такие франшизы тоже могут развиваться, выходя на международный уровень”, - поделился Александр Кайзер, основатель юридической компании "Кайзер и партнеры", в ходе панельной дискуссии “Тренд-2024: инвестиции во франчайзинг. Взгляд инвесторов”.
“Люди сейчас инвестируют не обязательно в дивиденды акций, а в то, что когда-то вырастет. Если бренд уже раскрученный, то на нем иксы не заработать, а вот инвестировать в молодые компании - там возможен рост в 100 раз”, - высказал мнение про франчайзинговые проекты Семен Теняев, основатель деловой сети TenChat, инвестор, глава группы компаний ВБЦ, основатель частного инвестиционного фонда.