Константин Урванцев, основатель франшизы Altairika и экосистемы FranchCamp, поделился своими мыслями о франчайзинге с журналистами в рамках нового раздела РБК "Франшизы". По словам продюсера проекта, гендиректора агентства РБГ Каметы Сабировой, раздел будет включать полезные статьи, интервью, подкасты, информацию, исследования и пр. В наполнении контентом примут участие эксперты: франчайзеры, юристы, журналисты и др. Константин Урванцев стал одним из первых экспертов.
Франчайзинг, по мнению Константина — это «потрясающая модель развития бизнеса», способная значительно ускорить развитие малого и среднего бизнеса в России, облегчить вход в бизнес и повысить устойчивость бизнеса. Для владельцев брендов это означает быстрый рост, легкую экспансию, альтернативный источники инвестиций и формирование сообщества единомышленников.
Франчайзинг способствует созданию новых рабочих мест и стимулирует развитие региональной экономики. Эта модель позволяет предпринимателям использовать готовый бизнес-формат, проверенный временем, что снижает риски неудачи и позволяет сконцентрироваться на операционной деятельности. Франчайзинг также способствует конкуренции, инновациям и повышению качества услуг для потребителей. В целом, развитие франчайзинга будет помогать развитию всей экономики.
Но при этом существует на ряд критических проблем, которые мешают развитию индустрии франшиз: «Во-первых, некачественные или даже мошеннические франшизы, развитие которых приводит к общему недоверию рынку со стороны предпринимателей и инвесторов. Во-вторых, непонимание взаимоотношений между франчайзером и франчайзи, что приводит к неправильным ожиданиям и конфликтным ситуациям».
Ещё одной критической проблемой, мешающей развитию индустрии франшиз, является недостаток образовательных программ и консультаций для потенциальных франчайзи. Недостаточная информированность может привести к неэффективному управлению бизнесом, неоправданным рискам и дальнейшим проблемам в работе. Решение этих проблем требует совместных усилий со стороны государства, бизнес-сообщества и образовательных учреждений, а также стремления создать благоприятную среду для развития франчайзинга в России. FranchCamp строит такое сообщество при поддержке Агентства Стратегических инициатив, и мы рады участвовать в просветительских и образовательных проектах о франчайзинге.
Франчайзинг в России пока развит слабо, но имеет большой потенциал. Повышение информированности об индустрии — это необходимое условие для роста и развития рынка.
Франчайзинг в России пока развит слабо, но имеет большой потенциал. Повышение информированности об индустрии — это необходимое условие для роста и развития рынка.
«Очень важно, чтобы на рынке существовали авторитетные источники информации и было больше образовательных программ по франчайзингу и предпринимательству в целом. Чем больше на этом рынке будет грамотных людей, понимающих, как должен быть устроен рынок и взаимоотношения участников, чем больше будет информационных ресурсов, посвященных этой теме, тем больше правильных франшиз и правильных франчайзи будет появляться. Тем устойчивее будет эта индустрия, тем быстрее она будет развиваться».
Активная работа по устранению указанных проблем и созданию благоприятной инфраструктуры для развития франчайзинга в России выведет индустрию франчайзинга на новый уровень. Важно также продолжать информировать предпринимателей о преимуществах и особенностях этой модели бизнеса, чтобы увеличить число успешных франчайзинговых проектов и способствовать развитию рынка в целом.