Чек-лист выбора франшизы:
- В первую очередь, вы выбираете дело вашей жизни, поэтому важно понимать идеологию, ценности, призвание.
- Ежедневный функционал - что будет составлять вашу работу? Это должно быть зафиксировано в письменном виде, обсудить это в самом начале. Что делать, если в операционной деятельности что-то пойдет не так?
- Изучить преимущество бизнеса и отличие от конкурентов.
- Изучить бизнес-план: это очень-очень важно, ведь одна из главных целей - это заработок. Нужно проверить: на чем основываются расчеты (трафик конкретного места, статистика района), включены ли все платежи (могут быть не указаны налоги или аренда и пр.)
- Общение с владельцем бренда. Вы - часть команды, которую франчайзер куда-то ведет. Лучше познакомиться лично, узнать истории неуспеха, понять мотивы запуска франшизы.
- Общение с франчайзи, обмен опытом. Вам могут предложить франчайзи, но лучше взять еще других: и тех, кто недавно открылся, и тех, кто уже работает. Что спрашивать? Оправдались ли ожидания, помогают ли при запуске, как поддерживают и пр.
- Юридическая проверка:
2) проверить юридическое лицо
3) зарегистрирована ли торговая марка на это юридическое лицо
4) условия выкупа: если вы расторгаете договор, что будет?
8. Изучить себя и свои возможности, если вы уже не предприниматель. Вопросы, которые полезно себе задать:
Я готов(а) к изменениям?
Готов(а) ли я делать то, что мне говорят?
Я предприниматель или топ-менеджер?
Какая у меня финансовая подушка? Сколько денег я имею в запасе, если что-то пойдет не так?
Возможно, нужно пообщаться с коучем, чтобы определить свои действительные цели.
9. Определиться с нишей: посмотреть тренды, чего не хватает в городе, опросить как можно больше знакомых про необходимость такого бизнеса, проанализировать покупательскую способность.