Новости ФранчКемп

Как выбрать франшизу?

На что обратить внимание при выборе франшизы? Много на что, но вот рекомендации конкурса ФранчКемп, который направлен на то, чтобы помочь людям найти дело всей своей жизни.

Чек-лист выбора франшизы:
  1. В первую очередь, вы выбираете дело вашей жизни, поэтому важно понимать идеологию, ценности, призвание.
  2. Ежедневный функционал - что будет составлять вашу работу? Это должно быть зафиксировано в письменном виде, обсудить это в самом начале. Что делать, если в операционной деятельности что-то пойдет не так?
  3. Изучить преимущество бизнеса и отличие от конкурентов.
  4. Изучить бизнес-план: это очень-очень важно, ведь одна из главных целей - это заработок. Нужно проверить: на чем основываются расчеты (трафик конкретного места, статистика района), включены ли все платежи (могут быть не указаны налоги или аренда и пр.)
  5. Общение с владельцем бренда. Вы - часть команды, которую франчайзер куда-то ведет. Лучше познакомиться лично, узнать истории неуспеха, понять мотивы запуска франшизы.
  6. Общение с франчайзи, обмен опытом. Вам могут предложить франчайзи, но лучше взять еще других: и тех, кто недавно открылся, и тех, кто уже работает. Что спрашивать? Оправдались ли ожидания, помогают ли при запуске, как поддерживают и пр.
  7. Юридическая проверка:
1) договор коммерческой концессии, договор лицензии
2) проверить юридическое лицо
3) зарегистрирована ли торговая марка на это юридическое лицо
4) условия выкупа: если вы расторгаете договор, что будет?

8. Изучить себя и свои возможности, если вы уже не предприниматель. Вопросы, которые полезно себе задать:
Я готов(а) к изменениям?
Готов(а) ли я делать то, что мне говорят?
Я предприниматель или топ-менеджер?
Какая у меня финансовая подушка? Сколько денег я имею в запасе, если что-то пойдет не так?
Возможно, нужно пообщаться с коучем, чтобы определить свои действительные цели.

9. Определиться с нишей: посмотреть тренды, чего не хватает в городе, опросить как можно больше знакомых про необходимость такого бизнеса, проанализировать покупательскую способность.