Компания EMTG представила рейтинг франшиз на российском рынке по итогам 2022 года. Для составления рейтинга специалисты собирали информацию непосредственно от франчайзеров, опрашивали их действующих франчайзи и изучали открытые источники и федеральные реестры. Это позволило отследить динамику каждой конкретной франшизы и составить максимально объективную картину рынка за весь 2022-й.
Всего в рейтинг вошли 106 франшиз. При составлении рейтинга учитывались:
- Финансовые показатели (как положительные, так и отрицательные);
- Юридические нюансы (участие в судебных разбирательствах в качестве ответчика);
- Показатели франшизы в предыдущие годы;
- Соотношения количества открытий и закрытий и размер необходимых для запуска инвестиций.
Участвовать в рейтинге могли только компании, работающие в своём сегменте не менее 5 лет и запустившие франчайзинговую программу не менее 3 лет назад. Список возглавили Додо Пицца, Инвитро и SOKOLOV.
Рейтинг франшиз позволил не только ранжировать участников, но и отслеживать идущие в бизнес-среде процессы и новые возникающие факторы влияния. Основные выводы исследования BUYBRAND, которое рассмотрело франчайзинговый рынок России в 2022 году:
1) Преобладающие концепции на рынке франшиз относятся к сегменту услуг (40,1% открытий), затем ритейл (32,7%) и общественное питание (27,2%).
2) Доля новых предприятий с вложениями до 1,5 млн руб. составила 58,6%, от 1,5 млн до 5 млн руб.— 28,9%, от 5 млн до 15 млн руб. — 8,7%. Минимальное количество открытий было зафиксировано в ценовом диапазоне от 15 млн до 35 млн руб. и от 35 млн руб. и выше.
3) Срок окупаемости франшизы коррелирует с объемом вложений: чем дороже франшиза, тем надежнее, но и тем дольше придется ждать возврата средств.
4) Количество закрытий франчайзинговых предприятий также связано с объемом начальных вложений.
5) Объем поддержки франчайзи со стороны франчайзера можно прогнозировать по объему инвестиций.
6) Регистрация договоров с франчайзи проводится 75% всех франчайзеров.
Наибольшая доля таких — в сфере общественного питания (81,1%), в сфере услуг (74%), в ритейле (66,7%).
Выводы делать не будем - вы их можете сделать сами. Мы знаем, что добросовестно работать в любом направлении - это труд, который окупается иксами. Поэтому выбираем работать только с честным бизнесом, доходным и одновременно социально полезным. Аккредитованные франшизы второго потока конкурса можно посмотреть здесь.
А эту картинку сгенерировал бот GPT по запросу "Франшиза". Кажется, искусственный интеллект до конца не понимает, почему франчайзинг - это перспективно :) ИИ неплохо было бы почитать наш блог. Кстати, здесь мы рассказываем о рисках и возможностях бизнеса по франшизе.
До новых встреч!
Всего в рейтинг вошли 106 франшиз. При составлении рейтинга учитывались:
- Финансовые показатели (как положительные, так и отрицательные);
- Юридические нюансы (участие в судебных разбирательствах в качестве ответчика);
- Показатели франшизы в предыдущие годы;
- Соотношения количества открытий и закрытий и размер необходимых для запуска инвестиций.
Участвовать в рейтинге могли только компании, работающие в своём сегменте не менее 5 лет и запустившие франчайзинговую программу не менее 3 лет назад. Список возглавили Додо Пицца, Инвитро и SOKOLOV.
Рейтинг франшиз позволил не только ранжировать участников, но и отслеживать идущие в бизнес-среде процессы и новые возникающие факторы влияния. Основные выводы исследования BUYBRAND, которое рассмотрело франчайзинговый рынок России в 2022 году:
1) Преобладающие концепции на рынке франшиз относятся к сегменту услуг (40,1% открытий), затем ритейл (32,7%) и общественное питание (27,2%).
2) Доля новых предприятий с вложениями до 1,5 млн руб. составила 58,6%, от 1,5 млн до 5 млн руб.— 28,9%, от 5 млн до 15 млн руб. — 8,7%. Минимальное количество открытий было зафиксировано в ценовом диапазоне от 15 млн до 35 млн руб. и от 35 млн руб. и выше.
3) Срок окупаемости франшизы коррелирует с объемом вложений: чем дороже франшиза, тем надежнее, но и тем дольше придется ждать возврата средств.
- При инвестициях в 1,5 млн рублей бизнес окупится меньше, чем через год.
- Если во франшизу вкладывается от 1,5 млн до 5 млн рублей, средняя окупаемость составляет 14 месяцев.
- Не раньше, чем через 28 месяцев можно вернуть вложения во франшизу с инвестициями от 15 млн рублей.
4) Количество закрытий франчайзинговых предприятий также связано с объемом начальных вложений.
- Франшизы со стартовым капиталом от 1,5 млн рублей открывались и закрывались активнее всего.
- У франшиз с высокими инвестициями процент закрытий минимальный.
5) Объем поддержки франчайзи со стороны франчайзера можно прогнозировать по объему инвестиций.
- На стадии запуска и продажи самые лучшие показатели были у франшиз с инвестициями от 5 млн до 15 млн рублей.
- Постоянную поддержку лучше всего оказывают по франшизам от 1,5 млн до 5 млн рублей.
6) Регистрация договоров с франчайзи проводится 75% всех франчайзеров.
Наибольшая доля таких — в сфере общественного питания (81,1%), в сфере услуг (74%), в ритейле (66,7%).
Выводы делать не будем - вы их можете сделать сами. Мы знаем, что добросовестно работать в любом направлении - это труд, который окупается иксами. Поэтому выбираем работать только с честным бизнесом, доходным и одновременно социально полезным. Аккредитованные франшизы второго потока конкурса можно посмотреть здесь.
А эту картинку сгенерировал бот GPT по запросу "Франшиза". Кажется, искусственный интеллект до конца не понимает, почему франчайзинг - это перспективно :) ИИ неплохо было бы почитать наш блог. Кстати, здесь мы рассказываем о рисках и возможностях бизнеса по франшизе.
До новых встреч!