Рынок Узбекистана продолжает расти, франчайзинг оказывается значимым фактором этого роста. В последние годы проходят многочисленные мероприятия-выставки, на которые собираются представители дружественных стран. В прошлом году более 150 новых брендов вышли конкурировать на местном рынке, сохраняя тенденцию к адаптации к региональным особенностям. Примеры таких брендов включают Белорусскую Косметику, OZON, «Магнит Косметик», Соколов, рестораны Новикова и пр. В результате, узбекский рынок — один из наиболее активных и привлекательных для инвестиций в Центральной Азии.
Кстати, мастер-франчайзинг часто используется в Узбекистане. Эта модель франчайзинга обычно используется для расширения присутствия бренда, позволяя мастер-франчайзи управлять и развивать сеть франшиз в регионе.
Узбекистан становится все более перспективной платформой для бизнеса в таких сферах, как общепит, образование и электронная коммерция. Эти отрасли обеспечивают стремительный рост рынка и созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
Отрасли франчайзинга
В 2023 году объем рынка общепита в Узбекистане достиг 1,166 миллиона долларов, а темпы роста составили 41%. Однако уровень консолидации в стране остается низким: лишь 2,1% составляют независимые сетевые операторы, тогда как в Кыргызстане этот показатель составляет 4,2%, а в Казахстане — 11%. На 10 000 жителей приходится всего 4 заведения, что значительно ниже аналогичных показателей в странах (6 в Кыргызстане и 12 в Казахстане). Это свидетельствует о высоком потенциале сетевых компаний и возможностях для новых игроков занять свое место в этой активно развивающейся стране.
Сектор е-ком и розничной торговли в Узбекистане демонстрируют впечатляющие темпы роста. Среднегодовой прирост этого рынка достигает 41%, а к 2027 году прогнозируется увеличение объема рынка в шесть раз. В 2023 году объем розничной торговли увеличился на 107%, что обеспечивает стабильное развитие сектора. Это делает сегмент электронной коммерции особенно привлекательным для местных, так и международных компаний, стремящихся укрепить свои позиции на фоне растущего интереса потребителей к онлайн-шопингу и услугам доставки.
Сегмент образовательных услуг в Узбекистане нуждается в активном развитии, особенно в связи с нехваткой мест в школах и детских садах. В 2024 году дефицит мест в школах составил около 1,4 миллиона, а в детских садах — 1,9 миллиона. Это открывает большие перспективы для современных образовательных учреждений, международных школ и франчайзинговых проектов в сфере образования. Государственная поддержка и субсидии делают сектор образования еще более привлекательным для экономики.
Узбекистан предлагает уникальные возможности для франчайзеров, готовые к инновациям и гибкости. Высокие темпы роста, поддержка государства и готовности рынка к новым брендам создают идеальную национальную площадку для масштабирования бизнеса
Ближайшие мероприятия
Уже 3-5 декабря встретимся в Ташкенте, куда едет делегация FranchCamp. Планируем участвовать:
1) 4-5 декабря в Центрально-азиатской выставке по продаже франшиз и бизнеса в Центральной Азии - ищите нас на стенде D2 2) 4 декабря Константин будет модератором панельной дискуссии про инвестиции во франчайзинг. О чем будет разговор:
Новый канал вложения капитала и тренд в инвестициях 2025-2026 гг
Франчайзинг - драйвер развития МСП в странах СНГ
Как привлекать инвестиции во франчайзинг
Виды инвестиций во франчайзинг
Лайфхаки подбора франшизы для инвестирования
3) 3 декабря в 19 часов в центре Ташкента состоится бизнес-ужин с инвесторами и предпринимателями. Что будем обсуждать:
Опыт экспертов в инвестициях — раскрытие эффективных стратегий для вложений в перспективные франшизы
Анализ рынка — как избежать риска и найти «звёздные» франчайзинговые проекты
Нетворкинг с инвесторами и представителями франшиз
FranchCamp поделится своим опытом инвестирования во множество различных франшиз, а также опытом фандрайзинга. Поговорим о том, как реализовывать социально значимые задачи с учетом бизнес-стратегии. 4) 5 декабря в 12.00 состоится круглый стол между российскими и узбекскими предпринимателями по темам:
Форматы поддержки экспортеров Узбекистана и России — обсуждение новых возможностей и инструментов содействия
Новый уровень развития деловых отношений — укрепление взаимного доверия и расширение деловых связей.
Рост товарооборота между Россией и Узбекистаном — выявление ключевых факторов и драйверов увеличения объемов торговли.
Торговые потоки в обе стороны — обмен опытом и лучшими практиками в организации двусторонней торговли.
Узбекистан как хаб внешней торговли для России — перспективы использования Узбекистана в качестве стратегической площадки.
Международные платежи и решения — современные методы и технологии для упрощения финансовых операций.
Оптимизация логистических маршрутов — поиск оптимальных решений для быстрого и экономичного перемещения товаров.
О том, как проходят наши мероприятия, рассказываем и показываем в нашем телеграм-канале, присоединяйтесь!