Новости FranchCamp

Прямой или обратной франчайзинг

Прямой и обратной франчайзинг - что выбрать?

Франчайзинг - это модель масштабирования бизнеса, которая позволяет предпринимателям использовать уже успешный бренд, бизнес-модель и опыт франчайзера для запуска своего бизнеса. Существует две основные модели франчайзинга - прямой и обратный, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества.

Прямой франчайзинг - это модель, при которой франчайзер передает франчайзи права на использование своей торговой марки, бизнес-процессы, технологии и другие ресурсы. В этом случае франчайзи активно участвует в процессе запуска и управления бизнесом:

  1. Инвестирует собственные средства;
  2. Находит место для открытия точки;
  3. Арендует офис;
  4. Нанимает персонал.

Основные преимущества прямого франчайзинга:

  1. За счет прямого контроля над бизнесом и отсутствия посредников, франчайзи имеет возможность получать больше прибыли. За исключением роялти франчайзи забирает весь доход себе;
  2. Проще организовать и дешевле создать для начинающих предпринимателей, прямой франчайзинг больше подходит для малого и среднего бизнеса.

Правильный франчайзер поддерживает своих франчайзи и обеспечивает им безопасный вход на рынок. Надежных франчайзеров можно найти, например, в Банке Проверенных Франшиз. Поддержка со стороны владельца бренда и бизнес-модели происходит по следующим направлениям:

  • Техническая поддержка. Франчайзер предоставляет доступ ко всей информации, то есть передается бизнес-инструкция со всеми секретами и ноу-хау;
  • Консультационная поддержка. Франчайзер сопровождает, обучает партнеров, помогает в трудных ситуаций, мотивирует к развитию;
  • Заключение договоров с поставщиками. В большинстве случаев головная компания предоставляет франчайзи своих поставщиков;
  • Контроль качества. Проверяется соответствие качества стандартам бренда франчайзера.

Обратный франчайзинг - это модель, при которой франчайзер берет на себя большую часть ответственности на управление и развитие бизнеса франчайзи. Франчайзер управляет бизнес-процессами, контролирует и формирует ассортимент, занимается поставкой товаров и формирует ценовую политику. Франчайзи в данном случае получает право использовать готовую бизнес-модель, выплачивая франчайзеру определенный процент от выручки. Франчайзи также берет на себя все остальные операционные задачи, следит за развитием и улучшает свою франшизу, но основная финансовая нагрузка остаётся на франчайзере.

Основные преимущества рассматриваемой модели франчайзинга:

  1. Франчайзи инвестирует свои средства в развитие бизнеса, но не управляет финансами, этим занимается головная фирма;
  2. Возможность избежать часто совершаемых ошибок новичками в бизнесе, а также получение поддержки от франчайзера при открытии филиала, закупке товара и контроле доходов;
  3. Франчайзер помогает франчайзи в раскрутке бизнеса;
  4. Франчайзи получает процент с осуществленных продаж;
  5. Минимизация рисков и вложений, если сравнивать с обычной франшизой и приобретением ценных бумаг.
Выбор между прямым и обратным франчайзингом зависит от целей и возможностей предпринимателя. Важно тщательно изучить обе модели, оценить свои возможности и ресурсы, а также провести анализ конкретного рынка и бизнес-среды. Независимо от выбора модели, успешное развитие франчайзингового бизнеса требует тщательного планирования, профессионального подхода и постоянного внимания к потребностям клиентов и изменениям на рынке.
Обсудить эти и другие вопросы по франчайзингу можно в нашем телеграм-канале, присоединяйтесь!