Рассказывает Василий Михайлов, основатель франшизы Я в этом бизнесе самого детства и прошел все этапы: начинал с подметания волос в салоне, а сейчас – основатель собственного успешного бизнеса. Весь этот путь уложился в прибыльную бизнес-модель.
Супермен – это мой пятый проект. У нас уже 138 точек. Главная идея: лоукост-парикмахерские с быстрым обслуживанием, без записи – получился очень франчайзинговый подход к тому, как можно создать сеть. Обычно в парикмахерской есть администратор, зарплата которого около 50 тыс.р. в Москве. Нужно два администратора, плюс налоги – получается более 150 тыс.р. ежемесячных затрат только на персонал. Мы придумали такой формат, в котором убрали администратора, ввели CRM-систему, а для клиентов создали доступный прайс. В 2018-2019 году компания РБК сделала опрос мужчин, по итогам которого стало понятно, что комфортная стрижка для 85% людей должна стоить до 500 р.
Секрет успеха Работать в конкретном направлении – это всегда выгодно. Есть такой принцип Брюса Ли: «Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз».
В нашем сегменте мы взяли за основу только мужские стрижки. Как вы знаете, подстричь дорого, качественно и быстро – это возможно, а вот чтобы было еще и недорого… поэтому мы взяли за основу систему, по которой мы будем работать: средняя цена стрижки в нашей парикмахерской – 450 р.
Также мы учли пожелания клиентов, которые не любят долго сидеть в кресле. Иногда наша стрижка занимает всего 5 минут. А мастер, который на потоке делает только определенные стрижки, настолько отработал все движения, что он делает свою работу максимально качественно и быстро. Таким образом, мы составляем основную концепцию успеха: мы выполняем услугу качественно, быстро и недорого.
Еще один большой виновник успеха – это платежный терминал, который экономит расходы., заменяет кассу, сокращает время обслуживания, полностью обеспечивает аналитику – мы прослеживаем весь путь клиента и здорово экономим на маркетинге. За долгое время мы собрали серьезную биг дату, в которой увидели, что 55% просто шли с работы домой, увидели вывеску «Мужские стрижки от 200 рублей», и зашли. С Яндекса приходит 7% клиентов, по рекомендациям – 16%. Зная все это, мы можем прогнозировать свой бюджет на маркетинг, пробовать новые методы: например, запустили рекламу в лифте, на терминале поставили такую кнопку, а в конце месяца узнали окупаемость рекламы.
Еще один секрет успеха – это наша специально разработанная CRM-система. Мы ею гордимся, это «сердце» нашего бизнеса. Мы видим финансовые отчеты, аналитику по каждому мастеру, транзакции. То есть вы можете сидеть на Мальдивах и видеть, кто и когда сделал какую стрижку, как работают мастера, все денежные потоки. Эта система постоянно развивается, ведь именно это экономит деньги нашим клиентам и партнерам, и позволяет масштабировать бизнес. Все в одном окне, поэтому открывать новые точки – легко.
У нас хорошая система обучения, в основном онлайн. Мы внедрили ее во время пандемии, и сейчас она работает как часы. У нас профессиональная большая команда мастеров, которые проживают по всей стране. Когда приходит новый мастер, он получает задание сдать минимум по 4 стрижки каждого типа, и наши тренеры отслеживают это и дают комментарии. Мастера проходят глобальное обучение, и поэтому мы уверены, что они хорошо себя чувствуют в работе.
У нас нет серьезной операционки, потому что не нужно иметь большой штат сотрудников, проводить серьезную аналитику, постоянно находиться на месте. А что тогда нужно делать? Оплатить роялти мастерам, аренду, расходники: шампунь, одноразовые аксессуары, налоги и коммунальные платежи.
Примерный расчет доходности В день примерно 39 стрижек, средний чек – 415 р. Чистая прибыль с одной точки – 168 000 р. Если у вас большой жилой район, вы можете построить сеть парикмахерских, и у вас будет отличная прибыль.
36% наших партнеров открывают следующие точки. Это очень хороший показатель, потому что в среднем по рынку хорошим показателем повторного входа считается уже 22%.
Подробную информацию о франшизе с цифрами можно посмотреть на этой странице.
Инвестиции на открытие барбершопа "Супермен" можно получить в конкурсе FranchCamp. В январе 2023 года будет 50 победителей, которые смогут запустить бизнес по этой или другим франшизам из аккредитованного списка. Узнать подробную информацию об этом, а также о ближайших бесплатных событиях можно в нашем телеграм-канале (нажмите, чтобы перейти).