Новости ФранчКемп

Франшиза Stardogs

Компания существует на рынке с 1993 года. Это первый стрит-фуд в России, который существует уже 29 лет.
Более 1900 объектов по всей России от Москвы до Петропавловск-Камчатского, из которых 254 объекта – классическая франшиза. Это белая компания, все регистрируется в Роспатенте, бизнес полностью прозрачный, и такому франчайзеру можно доверять.

Продукция
Основной продукт – хот-доги. Собственное производство находится в г. Орел. У этого есть множество плюсов, например:
  • Можно контролировать качество продукта. Сосиски и колбаски делаются из 100%-го мышечного мяса без всякой обвалки, то есть это полностью натуральный качественный продукт.
  • Мы – производитель. Поэтому не нужно бояться валютных колебаний, так как все производство из российского сырья.
  • Из нашего РЦ отправляем во все точки России продукцию, и ее себестоимость невысокая – от 35 до 40%.

Взаимодействие с франчайзи
Поддержка партнеров всесторонняя, сотрудничество довольно плотное, в команде есть для этого специальные отделы. Каждому франчайзи на разных этапах выделяются кураторы, к которым можно обращаться с вопросами. Трехэтапная система включает в себя такой путь:
1. Знакомство: обсуждение и погружение в нюансы всех главных показателей. Можно поездить по точкам, попробовать продукт, понаблюдать за работой, задать вопросы.
2. Заключение сублицензионного договора. Выделяется отдельный менеджер по открытию объекта, который помогает, но франчайзи тоже обязательно участвует во всех этапах открытия объекта: стройка, дизайн-проект, маркетинг, найм и обучение персонала. Менеджер координирует все действия с подрядчиками и внутренними отделами, помогает сделать первый заказ, а также первые 3 маркетинговые акции. Например, первый день при открытии новой точки – это день бесплатного хот-дога, и франчайзер полностью компенсирует затраты франчайзи.
Менеджер по открытию также составляет финансовую модель по объектам, которые франчайзи подбирает сам, или же франчайзер предлагает партнеру. Мы открываем сразу рентабельные точки, чтобы партнер рос и развивался с нами. Яркий показатель – у нас в среднем на одного партнера две точки. Как мы помним из открытого вебинара "Как оценить и выбрать хорошую франшизу?", это один из показателей, на который следует обращать внимание. Узнать лайфхаки определения хорошей франшизы можно здесь.
3. Менеджер по сопровождению объекта становится лучшим другом на протяжении всего действия договора. Обычно договор заключается на 5 лет, и далее прологнируется. Что входит в задачу этого менеджера? Такая поддержка, чтобы франчайзи работал через «одно окно». Также он может провести операционный аудит, АВС-анализ продукции. Его главная задача: подсветить те места, в которых могут быть затруднения. Нам важно, чтоб партнер себя комфортно чувствовал, ведь это двусторонняя модель, где зарабатывают все. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы бизнес развивался.

Насколько легко открыть новую точку Stardogs?
29 лет назад открываться было намного проще, но Stardogs уже на этом "собаку съел" :) Все службы участвуют в этом отлаженном процессе, и бизнес-процессы четко прописаны.
Раньше в Москве были разрешены палатки, и можно было выбрать любую локацию. Потом весь самострой снесли, и сейчас открыться в произвольном месте нельзя, но в Московской области развивается НТО – несанкционированные торговые места. Можно пройти тендер, выбрать практически любое понравившееся место, и проставить красивый МАФ (малая архитектурная форма). Такие объекты могут окупаться в течение сезона.
В парках открыться всегда дороже, чем в других местах. Но зато такие локации очень быстро окупаются. И вообще есть три категории цен:
- Небольшие города;
- Города-миллионники;
- Парки, аэропорты, вокзалы.

Форматы работы
  • Фудтраки – сейчас очень востребованная история, потому что это один большой CAPEX (капитальное вложение в бизнес). Даже если рассматривать самый пессимистичный случай, и у объекта прибыли нет, фудтрак можно легко перевезти на новое место – участвовать в выставках, ездить за город и пр. К тому же, амортизация такого объекта составляет всего 10%.
Фудтраки не дешевеют, как и недвижимость – это деньги, которые всегда с вами. Те, кто покупал фудтрак в начале 2022 года, сейчас (ноябрь 2022) могут продать на миллион дороже цены покупки.
  • Фудкорт. Большие расходы на обустройство торговой точки. Конечно, есть и оптимистичный вариант, когда все получается хорошо, но нужно рассматривать и пессимистичный тоже, ведь только 1-1,5 млн закладывается в ремонт. Обычно сдаются голые стены, и нужно делать архитектурный, пожарный проект, класть плитку, прокладывать провода и пр. Это трудоемкая история, поэтому мы стараемся открывать объекты островного типа.
  • Сейчас разрабатывается остров Флекс – это модульная система островов, которая собирается за 1 ночь. Она достаточно мобильная, может перемещаться в рамках одного торгового центра по разным локациям. Она ставится на трафиковых местах и, помимо того, что человек целенаправленно идет за хот-догом, есть эффект импульсной покупки, то есть мы захватываем весь проходящий трафик.
  • Формат стрит (НТО), когда вы располагаетесь на улице. Может быть входной тип или окно раздачи. 70-80% успешности точки – это локация. Но не нужно забывать, что люди, которые работают на точке, генерируют дополнительную прибыль и лояльность посетителей к локации и бренду в целом. Важно, чтобы работник был замотивирован, вежлив, профессионален. Работа с персоналом – это очень важно, и это отдельный разговор.
  • Павильоны заходного типа.
  • Павильоны незаходного типа, когда есть окно выдачи.
  • В разработке модель хот-дог-станции, с которой можно стартануть за 7 дней.

Интересное наблюдение: на одной и той же локации мы наблюдаем смену доходности при смене продавца. У нас была такая история:
в одной из московских точек первые месяцы продажи совершенно не шли. Мы направили дополнительную команду запуска, которая состояла из профессиональных продавцов. Они показали, как можно правильно продавать и делать в три раза больше выручки по сравнению с тем периодом, когда не было контроля предыдущего продавца. Все оставалось точно таким же: локация, аудитория, объем трафика. Всего лишь профессиональная команда может кардинально изменить цифры доходности.
О том, какие мотивы могут быть у людей, как собирать команду и как делать конкурентов партнерами, смотрите в открытом вебинаре "Начинайте с зачем: системный подход к выявлению и измерению социального вклада".

Помощь при выборе локации
У нас есть менеджер по подбору локаций, которые помогает просчитывать финансовую модель в зависимости от выбранной точки. Да, иногда бывает, что рядом закрывается метро, или переход, или происходят еще какие-то незапланированные ситуации, от которых никто не застрахован. Но мы очень детально подходим к проработке модели, ведь для нас важно, чтобы партнер оставался с нами надолго.

В2В
Мы почти 30 лет на рынке, и активно развиваемся с каждым годом. Только в 2022 году было продано более 100 франшиз под открытие, и это о многом говорит. Среди партнеров минимальное количество закрытий, и мы этим гордимся.

В2С
Это быстрый перекус, который можно назвать полезным. Да, это стрит-фуд, но он сделан из высококачественного продукта. Дети, аллергики – его могут есть все, и это наше главное конкурентное преимущество.
Клиенты живут с нами десятилетия: многие вспоминают, как они покупали наши хот-доги в далекие школьные годы.

Инвестиции
На открытие любого из объектов мы закладываем 2,5 млн рублей, кроме фудтрака – он стоит от 3 млн, потому что сама конструкция дорогостоящая.
В эти 2,5 млн входит все: паушальный взнос, открытие, первоначальная закупка, фонд оплаты труда на первый месяц, аренда, депозит по аренде. Мы сюда закладываем расходы на операционную прибыль. Любой бизнес выходит на операционную прибыль на второй-третий месяц: аудитории и гостям нужно привыкнуть, что вы находитесь в этой локации и пр.

Если вам интересна эта франшиза, вы можете подать заявку на получение инвестиций в конкурсе FranchCamp и претендовать на эту или другую франшизу по вашему выбору. Победителям конкурса будут предоставлены инвестиции, благодаря которым старт собственного бизнеса случится в кратчайшие сроки (от 2 недель - это доказано на практике победителями прошлых потоков). Узнать подробную информацию об этом, а также о ближайших бесплатных событиях можно в нашем телеграм-канале (нажмите, чтобы перейти).